Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход
Пятница, 15.12.2017
Василий Сатор

По поверьям, чёрные иконы являются неотъемлемым фетишем «православных» колдунов и ведьм. Под словом «православные» подразумевается то, что данные колдуны и ведьмы хоть и могут противиться и всячески идти вперекор христианству, но всё же используют все основные догматы, пусть и искажённые. В отдалённых районах и по сей день можно встретить ведьму, дома у которой на иконном месте красуются чёрные иконы. И перед любым действием, не обязательно колдовским, ведьма обращается к этим иконам и молится по-чёрному. По сути, этот обряд ни чем не отличается от православной молитвы, разве что используются другие слова и немного другие пасы.

Написание адописных икон на Руси было разновидностью чёрной магии. Этнографические описания сообщают: «некоторые богомазы на загрунтованной доске пишут сперва изображение дьявола, и когда это изображение высохнет, снова загрунтовывают и уже на этом втором грунте изображают угодника». В результате этого, молящийся перед такой иконой обращается не к Богу, а к сатане, и молитва приобретает обратный эффект.

Суть такой иконы в содержащейся в ней тёмной бесовской силе накапливаемой посредством использования ее в колдовстве и чтения над ней определенных псалмов из Чёрного Псалтыря.

Черные иконы 

Икона черная


Некоторые современники утверждают, что на самом деле чёрных икон не существует, и все, что можно сейчас найти в таком плане – это не более чем подделка.

На самом же деле чёрные иконы так же реальны и стары, как и православные иконы.

Дело в том, что изначально, иконы не носили столь значимого характера, как сейчас.

На иконах изображались великие люди, как символика того или иного свершения в истории. Подобно тому, сейчас у чиновников в кабинете можно увидать портрет президента РФ, Дмитрия Медведева. Кто знает, возможно, через пару тысяч лет и этому образу будут поклоняться и молиться. Так и в те далёкие времена иконы носили точно такой же смысл в быту людей.


Такой же способ выражения почестей и уважения своим героям был практически у всех народов, да и остаётся.


На иконах изображались народные герои, правители, цари и тираны. Позже, большинство таких икон было уничтожено, а оставшиеся были провозглашены святыми образами. Так как изображённые на них личности были возведены в ранг святых.

Но логично, что не все неугодные церкви иконы были уничтожены. Те, которые остались, в последствии получили ранг чёрных икон.


На чёрных иконах были изображены все те, кто не попадал под ранг святых, а со временем и вообще стал отрицательным героем в христианском мире.

Например, аналогом иконы, на которой Божья матерь на руках держит младенца Христа, есть икона Матери с младенцем Иродом.


У некоторых, данная икона является наиважнейшей, так как по определённым понятиям она является полным противоречием. Если на христианской иконе изображён младенец Христос (сын Божий), то на иконе иродиан изображён младенец Ирод (антихрист).

Хотя не понятен один момент, почему именно Ирод был возведён в ранг антихриста.

Конечно, данный библейский персонаж много чего натворил, но если посмотреть на царя Ирода, как на историческую фигуру, не более, чем в наши дни творят многие политики.

Ирод прославился тем, что беспощадно преследовал евреев – патриотов, и водил дружбу с римлянами. Но до антихриста, которым многие источники нарекли императора Нейрона, Ироду очень далеко.


Кроме данной иконы есть так же икона уже взрослого Ирода, который стоит над людьми и правит народом повелительным жестом. Так же ещё сохранились иконы, на которых изображены нечистые. Такие иконы носят название – адописные иконы или иконы дьявольской руки. На этих иконах могут быть изображены представители христианской нечисти в одеждах и позах угодников, но при этом гримасничая. Или же на такой иконе может быть изображён сам угодник, за спиной которого, нечисть издевается над ним и всячески принижает. Но наиболее распространённые адописные иконы – это иконы, на которых изображался нечистый, а потом по верх первого лика изображался святой. Такие иконы могли запросто оказаться в церкви, и прихожанин даже не подозревал, что молится на нечисть, а не на святого. Такие молитвы должны были иметь обратный эффект.


Если в те далёкие времена все иконы выходили из-под кисти иконописца, который по своей сути отличался от людей тем, что умел передавать образ человека в рисунке. То сейчас работы далеко не каждого художника могут иметь право называться иконами, пусть даже внешне они будут соответствовать всем параметрам. Чёрные же иконы могут создавать только чёрные иконописцы, рисуясь с нуля, или по верх существующей христианской иконы, изменяя образ. Второй способ считается наиболее эффективным, так как происходит осквернение, вследствие чего чёрная икона должна обладать тёмными силами, противоположными чудодейственным силам икон святых.


Иногда церковью так же, ошибочно, относятся к чёрным иконам иконы других народов, например, некоторые образы мексиканцев, которые по своей сути отображают тот же лик, но изображён он по другому в силу отступления мифологии в данном регионе.

Есть так же мнение, что если рука иконописца дрогнет и образ на иконе в конечном счёте выйдет исковерканный, икона автоматически становится чёрной и её необходимо сжечь.


Такие противоборства религии и «анти» религии были всегда. Правда, не у всех народов они выражались так ярко. Например, в Египте, Риме, Греции, Африке и т.д. в религиозных линиях чётко просматривается двусторонность. Если есть добрый Бог, значит обязательно должен быть и злой демон. В противном случае, в сравнении с чем можно будет познать всю доброту. Эта двоякость уравновешивала и не давала выходить за определённые рамки. Заставляла людей бояться и держать себя в руках. Ведь если не будет злых сил, не нужны будут и добрые, а если не познать греха, как понять, что согрешил.


В чём же смысл икон.

Ну, во-первых, это поклонение тому или иному святому, так сказать прямая – междугородняя связь с Богом, или Сатаной – если речь идёт о чёрной иконе. Но подобное поклонение уже само по себе противоречит христианской религии. Храмы не создавались, и объекты поклонения кроме Господа считались ересью.

Для особо верующих, икона – это источник чудодейственной силы и защиты.

Ну, а для церкви – это неплохой источник дохода. Достаточно каждому прихожанину поставить по одной свечки перед двумя – тремя святыми и дневная выручка в церковной лавке получается весьма неплохой. А если учесть тот факт, что расплавленный воск собирается и из него вновь выливаются свечи, то затраты на этом бизнесе весьма минимальны.


И так, иконы, какие бы они не были, чёрные или белые это, прежде всего произведение искусства и исторический артефакт – если речь идёт о старинных иконах. А уже потом это религиозный фетиш. И насколько бы не были иконы ценными в духовном отношении, в конечном итоге их цена определяется в денежном эквиваленте.



Сатор